Преподаватель

О профессии

В XXI  веке, когда знаний становится всё больше, наука мчится вперёд, профессия учителя приобретает новое значение для развития общества, мира науки. Преподаватели сопровождают нас в течение жизни  с детсадовского возраста. Даже за стенами альма-матер, мы продолжаем учиться. Тренер по фитнесу прячет от нас шоколад и заставляет пробежать ещё несколько километров на беговой дорожке. Бизнес-тренер делится новейшими советами мастерства, делая нас более успешными. Коуч работает с нами, индивидуально указывая на наши ошибки, помогая их исправить.

В профессии учителя различают ряд специальностей: преподаватели в колледжах, университетах и других учебных заведениях; преподаватели в системе дошкольного воспитания и обучения, преподаватели начальной школы, преподаватель в системе специального образования, преподаватель-организатор, социальный педагог, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, педагог по физической культуре, педагог профессионального обучения и другие.

Учитель – одна из тех профессий, по которой редко работают случайные люди. В основном преподавателями работают специалисты по призванию, эрудированные, увлечённые своей работой, искренне преданные образовательному процессу, бескорыстно заинтересованные в успехах своих учеников.

Личные качества:

  • развитые интеллектуальные способности
  • высокая концентрация внимания
  • умение распределять и переключать внимание
  • большой объём оперативной и долговременной памяти
  • высокая эмоциональная устойчивость
  • развитые коммуникативные качества
  • хорошая дикция
  • способность к яркому и логически выстроенному изложению материала
  • энергичность
  • работоспособность
  • умение увлечь своим предметом
  • высокая общая культура

Медицинские противопоказания:

  • выраженные дефекты речи
  • эмоциональная неустойчивость
  • сильные расстройства памяти
  • бактерио- и вирусоносительство, наличие зависимостей (алкогольной, наркотической)

Родственные специальности:

  • организатор воспитательной деятельности
  • учитель начальных классов
  • преподаватель
  • методист
  • психолог

Какую специальность нужно получить:

  • Агрохимия и агропочвоведение (вуз)
  • Актерское искусство (колледж)
  • Дирижирование (вуз)
  • Дирижирование военным духовым оркестром (вуз)
  • Искусство народного пения (вуз)
  • Композиция (вуз)
  • Музыковедение (вуз)
  • Народное художественное творчество (по видам) (колледж)
  • Политология (вуз)
  • Прикладная этика (вуз)
  • Сольное и хоровое народное пение (колледж)
  • Теория и история искусств (вуз)
  • Техническая эксплуатация и восстановление электросистем и пилотажно-навигационных комплексов боевых летательных аппаратов (вуз)
  • Технологии разделения изотопов и ядерное топливо (вуз)
  • Философия (вуз)
  • Фундаментальная и прикладная химия (вуз)
  • Химическая технология (вуз)
  • Хоровое дирижирование (колледж)
  • Художественное руководство оперно-симфоническим оркестром и академическим хором (вуз)
  • Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики (вуз)

Интервью

 

KuzminАндрей Кузьмин, доцент, заведующий кафедрой «Реклама и связи с общественностью» ВСГУТУ (г. Улан-Удэ)

Опять же работа с людьми  – эта работа с сотнями разных характеров, амбиций, настроений, воспитаний, образований. Преподавателю приходится «руководить» такой большой массой разных людей и оставаться лидером в любой ситуации.

Все хорошие преподаватели вуза – практики.  Они всегда работают или занимаются параллельно консалтингом в своей отрасли.

 

 

 

 

 

PehterevaАлёна Пехтерева, ст. преподаватель английского, немецкого, испанского языков ООО « Образовательный Центр «Профи» (г. Улан-Удэ)

Как и в любой профессии, есть свои достоинства   и недостатки. Из достоинств могу отметить, что работа педагога – творческая и душевная. Большая взаимная отдача, дети благодарны, любят преподавателя, родители тоже. Несёшь добро, так что меньше вопросов о смысле жизни. Всегда есть возможность подработать в школе или техникуме, репетитором. От детей и молодежи подпитываешься энергией, как от батареек, и не чувствуешь себя выжатой, как после обычной офисной работы в сфере бизнеса:  меньше негатива. Ну и на пенсию вряд ли рано отправят – до старости глубокой можно работать няней, гувернанткой, репетитором. Обычно с большим удовольствием берут нянь именно с педагогическим образованием и опытом работы.

За недолгие годы преподавания могу сказать с уверенностью, что мне нравится обучать детей,  давать им знания, и  когда эти знания усваиваются ими. Я вижу потребность в моем труде  и мотивацию детей, которая порой из негативной становится положительной.  Чувствую, что делаю прекрасное дело. Уважаю все профессии:  они все нужны и важны, но, на мой счет, профессия педагога одна из важнейших, как, пожалуй, и профессия врача.

На курсах повышения квалификации узнаёшь очень много нового для себя. Сейчас я получаю третье образование, и оно также связано с педагогикой. Что касается преподавания именно языков, то с каждым годом в любом языке появляется что-то новое: новые слова, идиомы, выражения. Порой очень трудно успеть за эволюцией языка. Именно поэтому знания преподавателей советских школ в корне отличаются от преподавателей современной России. Растёт количество новых методик преподавания год от года. У каждого преподавателя свое видение. Именно я начинала с репетиторства, затем стала преподавателем, сейчас я старший преподаватель нашего центра. В ближайшие годы планирую открытие своего центра дополнительного образования. Учиться люди будут всегда. Учитель  –  это одна из древнейших профессий, поэтому Вы не прогадаете, если свяжете свою жизнь именно с ней.

  

BaskakovАртём Баскаков,  театральный режиссёр и педагог  (г. Москва)

 В первую очередь, считаю себя режиссёром. Педагогикой стал заниматься позже. Профессии привлекли возможностью честно и не предвзято говорить о человеке, рассказывать интересные истории, работать в диалоге с  текстами классиков и современных авторов. В какой ещё профессии можно согласиться или поспорить с драматургом, выйти к пониманию материала по-своему, создать свой собственный мир на сцене, среду, персонажа, законы?

Нужно работать постоянно и стремиться к свободе и честности. Думаю, здорово было бы каждый раз открывать для себя что-то новое, менять сознание людей, удивлять. Мой учитель, Л.Е. Хейфец, говорит, что профессия режиссера, как марафонский бег на длинную дистанцию, и надо бежать, несмотря ни на что! Абсолютно согласен с ним. Добавлю только, что «бежать» - это не просто бежать в магазин за хлебом. Иногда теряешься, и не знаешь, а туда ли бежишь? Сомнения полезны, главное, после них найти силу и мотивацию продолжить бег.

Режиссура и педагогика дают возможность знакомиться с городами, страной, природой, театрами, общаться с замечательными людьми, работать с талантливыми актёрами.

Часто приходится жертвовать собственным личным счастьем, бороться за что-то или против чего-либо, т.к. настоящий живой театр – всегда вопреки. Если искать стабильный доход, то театр не место для этого.

 Я считаю, что каждый режиссёр со временем приходит к тому, что после долгих лет скитаний по миру в поисках своего театра. Он оседает где-то или создаёт свой. Конечно, сразу никто не даст поставить спектакль в венском театре «Шаушпильхаус» или «Табакерке» (Московский театр п\р О. Табакова), но, думаю, это не главное. Важно находиться в постоянном процессе.

Регистрация

Войдите в свой аккаунт