О профессии
Если опять нырнуть по самые пятки в этимологию слова, то вот что можно интересного почерпнуть: менеджер (от англ. «manage» – управлять) – специалист по управлению производством и обращением товаров, наёмный управляющий.
Менеджер – это квалифицированный специалист, наемный работник, который занимается профессиональной организаторской деятельностью в структурах управления предприятия, компании. Как правило, менеджер имеет высшее образование и специальную управленческую подготовку. Менеджер осуществляет руководство деятельностью других людей в процессе выполнения ими работы по изготовлению товаров, оказанию услуг или переработке информации.
Менеджеры отличаются и по специализации, по направлению деятельности. Ветвей менеджмента превеликое множество. Вот некоторые из них. Менеджер по PR (Public Relations) отвечает за репутацию компании. Менеджер по развитию руководит программами по исследованиям и разработкам для развития компании. Менеджер по ВЭД (внешней экономической деятельности) анализирует спрос и предложение на внешнем рынке, отвечает за заключение внешнеторговых контрактов, за взаимодействие с таможенными и логистическими структурами. Менеджер по персоналу координирует деятельность специалистов по управлению человеческими ресурсами организации; он отвечает за организацию программ обучения, стажировок, повышения квалификации сотрудников, разрабатывает системы мотивации сотрудников. Менеджер по работе с клиентами (эккаунт-менеджер) отвечает за поддержание хороших отношений между компанией и клиентами в режиме постоянного сопровождения. Менеджер по продажам отвечает за продажи в отделении компании, заместитель директора по продажам – на уровне всей компании. Контент-менеджер руководит заполнением сайта текстовой информации и фото. Менеджер по работе с таможней выстраивает деловые коммуникации с соответствующими органами. Менеджер по туризму разрабатывает маршруты, по которым путешествуют клиенты его компании. Тренинг-менеджер отвечает за обучение персонала компании раскрытие творческого потенциала её специалистов.
Личные качества:
- внятная речь
- хорошая память
- высокая эмоционально-волевая устойчивость
- развитые коммуникативные и организаторские способности
- готовность к разумному риску
- смелость
- решительность
- обязательность
- самокритичность
- терпеливость
- компетентность
- чувство юмора
- эмпатия
Медицинские противопоказания:
- заболевания сердечно-сосудистой и нервной систем (гипертоническая болезнь, стенокардия, проявления невротических и истерических реакций)
- дефекты речи
- физические недостатки
Родственные профессии:
- брокер
- маркетолог
- аналитик-прогнозист
Интервью
Алексей Тогошиев, менеджер интернет-проектов, директор портала «tUday.ru» , (г. Улан-Удэ)
Несмотря на 10-летнюю успешную деятельность в сфере гостинично-ресторанного и развлекательного бизнеса, я сделал свой выбор в пользу интернет. Сделал, потому что эта сфера динамично развивается и постоянно обновляется. Охват аудитории интернетом в России сравнялся с телевизионным, обойдя тиражи газет и журналов.
Ещё одним преимуществом в моей работе является её интерактивность. Могу работать также эффективно, находясь удалённо, и контролировать результат своей деятельности из любой точки планеты.
Постоянно сотрудничаю с молодыми специалистами, которые вносят новое понимание в обычные, на первый взгляд, вещи.
По сравнению с гостиничным и развлекательным бизнесом в интернете просто «тепличные» условия для развития сотрудников. Все трудятся в классной атмосфере свободы в разумных пределах. Тут нет бюрократии: весь документооборот и прочие атрибуты «большой и солидной» фирмы переведены в онлайн. Работа требует ежедневной оперативности, ведь всегда происходит что-то интересное. И поэтому нельзя, даже находясь в отпуске, не быть «в теме».
К сожалению, часть наших потенциальных клиентов использует факс, но их число сокращается.
Бросать всё и заняться чем-то другим не хочу. Я так долго к этому шёл, и теперь уже пути назад нет. Возможно, когда бизнес сможет приносить солидный доход в автономном режиме, займусь и политикой.
Развиваться в этой сфере можно в нескольких направлениях: от работы по найму до главного редактора или генерального директора. Потому что никто не знает твой сайт лучше, чем люди, которые работают с ним долго. Или же запуск своего дела. Порог входа на рынок в интернете, для новых проектов, пока еще низок в России и, впоследствии, набравшись опыта, можно открыть свой собственный интернет-проект.
Ксения Лысенко, менеджер по персоналу сети магазинов «Компютерный мир» (г. Санкт-Петербург)
В HR я оказалась случайно. Просто пришла в рекрутинговое агенство на должность ассистента маркетолога в крупной западной компании. В ходе собеседования выяснилось, что позиция не совсем мне интересна, и консультант предложила мне попробовать себя с другой стороны «баррикад». Работа совмещала в себе всё, что мне нравилось – поиск информации, сложные переговоры, интенсивный ритм работы. Я решила попробовать – так и осталась.
Мои коммуникативные навыки развиваются со скоростью света. Я хорошо разбираюсь во множестве бизнес-процессов, которые происходят в компании. Каждый день совершенно не похож на предыдущий. Пожалуй, за это и люблю свою работу, хотя по специфике профессии приходится общаться с разными, очень разными людьми.
Я иногда думаю, что было бы здорово получить второе высшее психологическое образование и внештатно подрабатывать психологом. Но о смене профессии за 3,5 года работы не задумалась ни разу.
Деятельность управленца в области HR многогранна. Рекрутмент (подбор персонала) – лишь малая толика. Можно заниматься не только подбором персонала, но и его адаптацией, обучением сотрудников, корпоративными коммуникациями. Если говорить о вертикальном росте, можно стать ведущим специалистом, руководителем отдела, директором по персоналу.
Наталья Романова, старший менеджер по работе с клиентами ООО «АФК Система Быстрозайм» (г. Улан-Удэ)
Если честно, попала я в эту организацию случайно, по объявлению, потому как нужна была работа на тот момент. И теперь не жалею. Работа, считаю, хорошая, с гибким графиком. Я люблю общаться с людьми, быть на виду. Сидеть в офисе с кипами документов – это не моё. Коллектив у нас замечательный.
Тут я изучаю психологию человека. Могу всё время совершенствоваться, сразу проверять теорию на практике, разрабатывать свои схемы работы и испытывать их, повышая своё мастерство продажника. Люди, с которыми приходится общаться, отличаются друг от друга. Они ведь с совершенно разными характерами, и к каждому надо изыскивать индивидуальный подход.
В целом, меня всё устраивает. Набираюсь опыта, а там видно будет.